Инструкции по использованию программы SoloминКа Основные понятия
КП «SoloминКа» включает в себя несколько тем. Каждая тема в свою очередь, состоит из нескольких разделов и подразделов. Каждый подраздел содержит множество упражнений одного типа, но разной степени сложности и разные уровни, в зависимости от состояния больных. Действия необходимые для начала работы с программой. Актуальная версия инструкции для скачивания расположена здесь.
Данный раздел постоянно пополняется, ваши замечания или найденные несоответствия просим присылать на почту, указанную в разделе контакты.
Ниже приводятся перечни тем и разделов.
Темы и разделы КП «SoloминКа».
1.1 Известные ряды понятий (порядковая речь /примеры порядковых рядов/; упорядочивание известных рядов слов; работа с месяцами и временами года).
1.2 Фразы и предложения, знакомые с детства (завершение пословиц и поговорок; завершение простых предложений / «жесткий» контекст/; набор известных стихов и песен).
2.1 Буква в слове (чтение букв в словах по очереди; чтение слова по одной букве /остальные закрыты/; чтение отдельных слов по буквам).
2.2 Слова, различающиеся одной буквой (прослушивание и повторение).
2.3 Выделение в словах заданной буквы.
2.4 Найти неправильную букву в слове (найти неправильную букву в слове /слово соответствует картинке/; вставить правильную букву в слово /слово соответствует картинке/).
2.5 Вставка букв в слова.
2.6 Составление слов из букв (составление похожих слов из букв /с картинкой/; составление слов из букв /с картинкой/; составление слов из букв /у сложных слов выделена 1-ая буква).
2.7 Подчеркивание разных изображений одной и той же буквы.
3.1 Чтение по слогам.
3.2 Одинаковая группа букв (слова с одинаковым первым слогом; слова, начинающиеся одинаковой группой букв; слова с одинаковым последним слогом).
3.3 Вставка пропущенных слогов.
3.4 Подчеркивание заданного слога в слове.
3.5 Дифференцирование (сортировка) слов по длине.
3.6 Составление слов из слогов.
3.7 Разбиение слов на слоги (разбиение отдельных слов на слоги; разбиение слов из текста на слоги).
4.1 Соответствие между словом и изображением (сортировка /классификация/ изображений по группам; соответствие между словом и силуэтом /набор тем/; соответствие между словом и картинкой /набор тем/).
4.2 Составление анаграмм.
4.3 Разбиение сплошного текста на слова.
4.4 Антонимы и синонимы (подбор антонимов к картинкам; подбор антонима к слову; придумывание предложения с заданными антонимами; примеры синонимов /картинки/; подбор синонима к слову; подбор нескольких синонимов к слову).
4.5 Омонимы и метафоры (примеры омонимов /картинки/; объяснение различий в значении омонимов; выбор правильного ответа; объяснение метафор; составление предложений с заданной метафорой).
Грамматика.
5.1 Число /единственное и множественное/ (один-много /картинки, поясняющие «один-много»/; сортировка по числу; выбор окончания для множественного числа; называние множественного числа; запоминание; особые слова).
5.2 Род и местоимения (он-она-они /картинки, поясняющие понятие рода/; сортировка слов по роду; вставка местоимений в фразы; соответствие между словами и местоимениями).
6.1 Работа с глаголами (подбор глагола к действию на картинке; подбор дополнения к действию на картинке; расставить фразы; составить фразу по картинке /только слова фразы/; составить фразы по трем картинкам; составить фразы по картинке /фраза и упорядоченные неправильные слова/; составить фразы по картинке /фраза и неправильные слова/; инверсия /выбрать правильную фразу из двух/.
6.2 Подбор предлога к описанию изображения.
7.1 Ряды цифр.
7.2 Работа с числами.
Часы, время.
Работа и изображениями.
9.1 Выделение деталей из полного изображения.
9.2 Идентификация деталей и получение полного изображения.
9.3 Конструирование целого изображения из деталей.
9.4 Сборка изображения из представленных кусков (puzzle).
От «А» до «Я» (набор заданий для каждой буквы).
Ответы на вопросы.
11.1 Что это? (существительные).
12.1 Вставить правильные пиктограммы в предложения.
Запомнить (восстановить порядок).